РАБОТАЕМ 15 ЛЕТ

Отношение к наркотикам и алкоголю у мусульман

Отношение к наркотикам и алкоголю у мусульман

Наркомания — болезнь интернациональная, она не различает народности и вероисповедания, её жертвой может оказаться любой. Наркотики распространены везде: Америка, Азия, Россия, Европа. Но различаются ли взгляды различных конфессий на проблему наркомании и её излечения?

Принудительное лечение наркомании

Например, один из самых актуальных вопросов, который беспокоит родственников зависимых: как заставить наркомана лечиться? Может быть стоит ввести принудительное лечение? Это тяжёлое испытание для родных, видеть как погибает близкий человек и не иметь возможности помочь. На данный момент в России запрещено принудительное лечение зависимых, а сами они крайне редко хотят лечиться. Это обусловлено особенностью болезни, человек привязан к наркотику физически и психически, поэтому его подсознание саботирует все попытки бросить употребление.

Православные священники о принудительном лечении

Игумен Сергей Рыбко на вопрос о насильственном лечении сказал, что здесь нет однозначного ответа, но он бы, скорее всего, согласился с введением принудительного лечения, если будет пресечена возможность использования его в целях личной выгоды.

Священник Андрей Алексеев напомнил о факторе свободы выбора человека, который имеет большое значение в христианстве. Он считает, что нельзя говорить о принуждении в вопросе лечения наркомании. Это бессмысленно. Если наркоман не осознаёт, что гибнет, то после выхода из болезненного состояния, он вернётся в него снова. Принуждение в этом вопросе вряд ли допустимо.

Виктор Долгишев, представитель «России православной», ответил, что такое решение должно исходить от суда и основываться на медицинской экспертизе. Поскольку речь идёт о медленном самоубийстве, такая мера допустима.

Мусульманское духовенство России о принудительном лечении

Муфтий Вятского края Абдуннур-хазрат Камалутдин считает насильственное лечение бессмысленной тратой государственных средств, потому что не верит, что зависимый будет качественно проходить лечение, если оно не добровольное. Сетует, что отменили уголовную ответственность за приём ПАВ, потому что все наркоманы — потенциальные преступники. Выступает за жёсткие меры и считает необходимостью устранить эту заразу без следа.

Имам из Свердловской области Айрат-хазрат Мухамедзянов сообщил, что по его мнению такое лечение малоэффективно, но если это единственная возможность, то её надо использовать. Считает, что нужно ужесточить меры не только к наркоторговцам и употребляющим наркотики, а так же к коррумпированным представителям правоохранительных органов. Придерживается мнения, что в девяностые был упущен момент бросить силы государства на профилактику наркомании, и сейчас мы пожинаем плоды.

Абдуррахман Суровцев из Общества мусульман острова Сахалин говорит о том, что наркозависимых необходимо лечить, а если они не готовы слышать советы, то и принуждать к лечению. Возможно, так Россия сможет оздоровиться.

Ислам и алкоголь

Каждый хоть раз слышал, что мусульманам запрещено пить алкоголь. Так ли это и соблюдается ли запрет в действительности?

Хотя ислам на самом деле запрещает употреблять спиртное, как и наркотики, конечно, пьянство и даже алкоголизм у мусульман встречаются.

Шариат запрещает одурманивающие напитки и пищу. Но страны, где распространился ислам, имели свою историю до прихода пророка Мухаммеда, и винному напитку в азиатской культуре отводилось не последнее место. Так зороастрийцы Персии выступали за свободу выбора человека. Именно здесь родились стихи Омара Хайяма и Хафиза, где они воспевают вино. В юго-западном Иране до сей поры продаются вина, подобные тем, которые описаны поэтами.

Запрет пророка

Часто в азиатских странах отсутствовала нормальная чистая вода, и жажда утолялась вином. Постепенно распитие спиртного привело практически к деградации целых народов. Существует мнение, что изначально ислам не предполагал категоричного отказа от алкоголя, но ради исправления такого плачевного положения дел, пророк ввёл строгий запрет на вино и другие одурманивающие напитки. Этот запрет в исламе был введён не сразу, а в три этапа.

Для этого на проповедях начали объяснять про губительное действие спиртного, но говорилось, что иногда в небольших дозах вино пить можно. После этого был введён запрет на совершение намаза в состоянии опьянения. Через некоторое время был осуществлён категоричный запрет на распитие алкогольных напитков и употребление наркотиков.

В тексте Корана запрет на алкоголь носит рекомендательный характер, Аллах скорее предупреждает и вопрошает: удержишься ли ты в рамках разума, испив вина? Но Мухаммед был в этом отношении крайне строг. Запрещалось не только пить вино, а так же угощать им, продавать, ввозить в город и даже прикасаться к нему.

Алкоголь назван «дурманящим», фактически, к его употреблению применяется понятие грех, но до сих пор в разных мусульманских странах отношение к алкоголю отличается. До сей поры богословы спорят о тонкостях смысла сур, где высказывания об алкоголе можно толковать двояко: как полный или как частичный запрет. Нет однозначного ответа и на вопрос, на что именно запрет распространяется: только лишь на вино или на все алкогольные напитки?

Причины, по которым мусульмане не пьют алкоголь

  • В состоянии опьянения нельзя совершать намаз. Он совершается пять раз в день, это главная часть мусульманского образа жизни. Выпивший алкоголь вынужден сорок дней воздерживаться от совершения намаза, приносить покаяние.
  • Страх формирования зависимости. Пророк говорил, что запретное не принесёт пользы.
  • Ислам запрещает одурманивающие напитки и еду, они не дают возможности увидеть разницу между грехом и праведностью, затуманивают разум, дарованный Аллахом.
  • Это дурной пример для подрастающего поколения. Мусульмане могут прийти с детьми в рестораны, в которых выпивают, но не садятся за стол с пьющими.
  • Употребление спиртного — причина снижения самоконтроля. А значит верующий может забыть о Коране и о Всевышнем, что недопустимо в исламе.

Запрет сегодня

На сегодня можно сказать, что споры продолжаются. Человеческая природа всё равно ищет возможности обойти запрет и получить удовольствие. Так, например, богослов Юсуф аль-Карадави в 2008 году заявил, что напитки, где спирта не больше 0,5%, мусульманину можно употреблять, потому что такие напитки не одурманивают. Это послужило причиной очередной полемики.

В некоторых странах, которые являются мусульманскими, в наши дни производится продажа вина. Кое-где пьют ракию — крепкий алкоголь из фруктов. Поэтому, наиболее точным ответом будет, что запрет пророка исполняется, а немногочисленные противоречащие этому факты устранены из публичной жизни и происходят за закрытыми дверями, не афишируются.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Перезвоним за 15 минут!

8(800)-775-03-96
спасите своего близкого,
позвоните прямо сейчас

Перезвоним за 15 минут!

ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ?

ВАШИ ДАННЫЕ
(КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕМ)